Необходимые документы


Для отчуждения квартиры продавец должен подготовить пакет документов, в который входят:

  1. Правоустанавливающий, то есть тот, которым подтверждается право собственности продавца на квартиру с отметкой о регистрации прав собственности в электронном реестре;
    • Свидетельство (о праве собственности, о праве на наследство, о купле-продаже, о дарении и некоторые другие виды свидетельств, предусмотренные законом).
    • Судебное решение (о признании права собственности).
    Если квартира была приватизирована в браке, в период с февраля 2011 года по июнь 2012 года, то необходимо согласие супругов, так как объект считается совместно-нажитым имуществом.
  2. Технический паспорт объекта недвижимости.
  3. Оригинал паспорта. Если правом собственности на объект обладает несколько человек, то предоставляются и их паспорта. Отметим, что паспорт должен быть оформлен согласно украинскому законодательству — вклеены необходимые фото в возрасте 25 лет и 45 лет.
  4. Идентификационные коды всех собственников объекта недвижимости.
  5. Для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга). Заявление о согласии жены (мужа) продавца на продажу (отчуждение), это заявление оформляется у нотариуса.
  6. Экспертная оценка квартиры. Документ заказывается у независимого оценщика и действителен 6 месяцев.
  7. Справка о составе семьи (содержит информацию о количестве и составе зарегистрированных (прописанных) лиц по адресу объекта недвижимости). Справку выдают жилищно-эксплуатационные управления, ОСМД, сельские, поселковые советы.
  8. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.


Если дети являются собственниками недвижимости:

  1. Свидетельства о рождении детей, паспорта с 16 лет, идентификационные коды (с рождения).
  2. Разрешение органов опеки и попечительства на отчуждение объекта недвижимости в интересах несовершеннолетних детей.


Для отчуждения жилого дома:

  1. Документ, подтверждающий право собственности на дом.
    Это могут быть такие документы:
    • нотариально удостоверенный договор купли-продажи, дарения, мены, наследственный договор или иные договоры, предусмотренные Гражданским Кодексом Украины;
    • свидетельство о праве собственности на объект недвижимого имущества (дом);
    • свидетельство о праве на наследство;
    • решение суда;
  2. Документ, которым подтверждается право собственности на земельный участок:
    • договор купли-продажи (дарения) земельного участка с отметкой о регистрации и/или
    • государственный акт о праве собственности на земельный участок, а
    • с 2013 года – свидетельство о праве собственности на земельный участок.
    • свидетельство о праве на наследство (если участок приобретен в собственность в порядке наследования).
  3. Отчет об экспертной денежной оценке земельного участка и дома
  4. Извлечение из государственного земельного кадастра (об обременениях на земельный участок) с информацией о наличии или об отсутствии сервитутов.
  5. Для продавца состоящего (состоявшего) в браке свидетельство о регистрации брака (свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга). Заявление о согласии жены (мужа) продавца на продажу (отчуждение), это заявление оформляется у нотариуса.
  6. Паспорт и карточка налогоплательщика (за исключением лиц, которые в предусмотренном законом порядке отказались от ИНН по религиозным или иным соображениям).